Аннотация
Актуальным в исследовании национальной системы высшего образования является оценка качества. Это обусловлено системными технологическими и содержательными изменениями: создание современной цифровой образовательной среды, внедрение индивидуальных траекторий обучения в условиях академической мобильности и развития сетевых образовательных консорциумов, переход к модульному принципу обучения, усиление профессиональной практической подготовки и воспитательной составляющей образовательной программы, стремление участников образовательного процесса получать достоверную информацию, позволяющую принимать различные решения. С новой силой заявила себя негосударственная система оценки качества высшего образования. В статье она представлена как совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур. В нынешней регламентации образовательной деятельности важен системный подход на макроуровне и на уровне образовательной организации, конкретной образовательной программы. Стратегией в развитии негосударственной системы оценки качества высшего образования является формирование культуры качества, создание мотивационного механизма на основе единой концептуально-методологической основе оценки образовательных достижений каждого обучающегося. Системный и стратегический подходы в оценке приводят к эффективной деятельности образовательной организации, качеству образовательных программ с учетом запросов основных пользователей.
Ключевые слова
негосударственная система, оценка качества, высшее образование, независимая оценка, профессионально-общественная аккредитация