Аннотация
Представленная статья посвящена одному из инструментов, посредством которого осуществляется оценка эффективности деятельности вузов, оценка качества и уникальности образовательных программ, реализуемых организациями высшего и послевузовского образования. Автор провел анализ применяемой методики при подготовке рейтинга вузов различными агентствами и сформулировал некоторые выводы, направленные на совершенствование применяемой методики. В данной статье приводятся доводы, согласно которым построение рейтинга по выверенным и транспарентным методикам способно не только определить эффективность работы вуза, но и способствовать устранению пробелов в своей деятельности для повышения качества предоставляемых услуг в сфере высшего и послевузовского образования. Указанный довод вытекает из того, что процесс формирования и развития рейтингов вузов в Республике Казахстан имеет свою историю, пусть не столь длительную как в зарубежных государствах, но тем не менее показавшую всю важность такого механизма, как рейтинг. Автор указывает на то, что процесс становления и развития анализируемого нами механизма, сталкивался с множеством сложностей, что приводило к формированию недоверия общества к данным того или иного рейтинга.
Ключевые слова
рейтинг, инструмент, качество, образование, эффективность, методика, механизм ранжирования, стейкхолдеры