Notice (8): Trying to access array offset on value of type null [ROOT/templates/layout/index.php, line 86]
Notice (8): Trying to access array offset on value of type null [ROOT/templates/layout/index.php, line 86]
ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ *Шаяхметова А. А., Нурмуханбетова Н. Н., Острецова И. Б., Байманова Л. С., Какабаев А. А.
PDF 105-112 0 Скачано 0

Аннотация

В статье предпринята попытка выявления особенностей внедрения инклюзивных практик в каждую предметную область в педагогическом образовании. В современном мире внедрение в систему образования инклюзивных практик является одной из ведущих стратегий развитого государства.В соответствии с Государственной программой развития образования в Казахстане с 2011 года поэтапно внедряется инклюзивное образование, призванное обеспечить психолого-педагогическое сопровождение процесс обучения детей с особыми образовательными потребностями в массовой школе. Все большее число школьников с особыми образовательными потребностями поступают учиться в общеобразовательные школы по месту жительства и их обучение требует от педагогов соответствующих знаний, умений, а также профессиональных компетенций. В настоящее время организации образования испытывают острую потребность в учителях, которые могут профессионально работать с разными категориями учащихся, в том числе с детьми с ограничениями здоровья, аутистами, одаренными детьми и т.д. Необходимость в учителях, способных работать одновременно с учащимися с разными образовательными потребностями возрастает, поскольку в организациях образования реализуется одно из важных положений Закона об образовании РК, заключающийся в "обеспечении равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей". В Концепции развития инклюзивного образования в РК от 12 января 2021 года одной из политических стратегий государства является «…полное включение всех детей в общеобразовательный процесс, их социальную адаптацию, несмотря на возраст, пол, этническую религиозную принадлежность, отставание в развитии путем активного участия семьи, коррекционно-педагогической и социальной поддержки персональных нужд ребенка».

Ключевые слова

инклюзивное образование, предметно-ориентированное обучение, инклюзивные практики, инклюзивная педагогика, инклюзивная дидактика, особые образовательные потребности, предметная компетенция, цифровая компетенция, форсайт-технология, учитель-предметник, образовательная среда

Выпуск: 4 - 2023

Об авторах

*Шаяхметова Айсулу Алкешовна

кандидат филологических наук, ассоциированный профессор, заведующая кафедрой социальной и возрастной педагогики, Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова, г. Кокшетау, Республика Казахстан 

E-mail: aisulu_sh@mail.ru

Нурмуханбетова Нургуль Нуркеновна

кандидат химических наук, ассоциированный профессор, заведующая кафедрой химии и биотехнологии, Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова, г. Кокшетау, Республика Казахстан

E-mail: nn_nurgul@mail.ru

Острецова Идия Булатовна

кандидат биологических наук, ассоциированный профессор, заместитель директора педагогического института, Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова, г. Кокшетау, Республика Казахстан

E-mail: agrokgu@mail.ru

Байманова Ляззат Сейтзиевна

кандидат филологических наук, профессор, заведующая кафедрой общего языкознания и литературы, Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова, г. Кокшетау, Республика Казахстан

E-mail: ljasat@mail.ru

Какабаев Ануарбек Аязбаевич

кандидат биологических наук, ассоциированный профессор, советник ректора по международным проектам, Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова, г. Кокшетау, Республика Казахстан

E-mail: anuarka@mail.ru