Аннотация
Предлагаемая статья посвящена проблеме научного подхода к определению предмета дидактики как самостоятельной науки об обучении и образовании. Авторами проведен критический анализ с позиций естественнонаучного подхода к обучению, определена методологическая основа дидактики как науки, которая дуальна по своей природе, т.е. гносеология и социология. В данной статье на основе материалистического понимания сущности обучения дается обоснование материальности обучения как процесса, который может быть исследован с помощью научных методов. Если исходить из того, что обучение является нематериальным процессом, то его исследование с помощью научных методов не представляется возможным. Поэтому следует опираться на то, что обучение является материальным процессом, который подчиняется законам природы. Важно учитывать и то, что не существует особой духовной сущности, которая бы стояла за обучением. Все так называемые духовные или познавательные процессы являются материальными явлениями, которые подчиняются законам природы. Именно такой подход позволяет вывести дидактику в разряд самостоятельной науки.
Ключевые слова
дидактика как наука, обучение, естественнонаучный подход, предмет дидактики, методологическая основа