Аннотация
В настоящее время геймификация в сфере образования стала полноценным предметом исследования. Современное состояние геймификации позволяет рассматривать ее как инновацию, обладающую потенциалом с позиций дидактики, организационно-методического обеспечения образовательного процесса и управления образовательным учреждением в целом. Основное преимущество геймификации заключается в возможности модернизации учебного процесса, что повышает внутреннюю мотивацию учащихся и их вовлеченность в процесс обучения. Целью данной статьи - сформировать динамическую модель путем анализа моделей геймификации. В качестве теоретического вклада геймификации мы формируем динамическую модель обучения на основе игры, которая направлена на повышение эффектив-дательность, воображение и выбор). Динамическая модель применялась при изучении языка программирования Python для студентов первого и второго курсов информационных технологий вузов г. Павлодара (Торайгыров университет и Павлодарский педагогический университет имени Алкея Маргулана) с использованием учебных ресурсов, состоящих из элементов геймификации, и теории проектирования образовательной среды под названием ARCS (attention-внимание, relevance-значимость, confidence-уверенность, satisfaction-удовлетворение), а теоретические основы геймификации определяются рамками MDA (mechanics-механика, dynamics-динамика and aesthetics-эстетика).
Ключевые слова
геймификация, обучение основанное на играх, ARCS, MDA, мотивация, процесс обучения