ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА В КАЗАХСТАНЕ *Жакупова А. А., *Сариева Ж. И., Кашкимбаева К. Б.
PDF 54-64 0 Скачано 0

Аннотация

В статье анализируется современное состояние туристического бизнеса в Казахстане. На основе анализа развития выявлены ключевые проблемы функционирования казахстанской туристической сферы и даны рекомендации по их преодолению. Цель научной статьи – выявление проблем, обоснование и разработка рекомендаций по развитию туристской отрасли в Казахстане. Научно-практическая значимость данной статьи заключается в формировании на основе результатов исследования направлений, способствующих совершенствованию туристской отрасли в стране. Методологией исследования стали теоретические, эмпирические, общелогические методы, включающие анализ тенденций, синтез, обобщение, сравнение и абстрагирование. В работе проведены исследования по различным видам внутреннего туризма. Выявлены важные отраслевые проблемы развития компаний в сфере туризма на основе анализа таких параметров, как объем предоставляемых услуг, расположение по формам собственности, размер предприятий, категории в городах и селах страны. В работе также проанализированы показатели численности занятых в туристской отрасли и уровень среднемесячной номинальной заработной платы по различным видам деятельности. Основные результаты исследования в данной статье: - рассмотрена необходимость создания эффективных инструментов развития и поддержки туристической отрасли с учетом современных рыночных тенденций; - выявлена необходимость обеспечения инфраструктурой туристических объектов; - выявлена необходимость повышения качества предоставляемых туристических услуг; - конкретизирована проблема целесообразности повышения качества и профессионализма кадрового потенциала отрасли; - предложены меры по дальнейшему усилению взаимодействия государства и предпринимательства в сфере туризма; Ценность исследования заключается в обобщении и анализе собранной статистической информации и на ее основе выявлении основных проблем, с которыми сталкивается туристический бизнес в новых реалиях.

Ключевые слова

туристические услуги, туристическая индустрия, туристический продукт, туристический поток

Выпуск: 1-2025

Об авторах

*Жакупова Алма Асылбековна

старший преподаватель Школы «Экономики и менеджмента», Университет Narxoz, г. Алматы, Республика Казахстан, ORCID: 0000-0002-3527-7101

E-mail: al.zhakyp@gmail.com

*Сариева Жанаргул Изтургановна

кандидат экономических наук, PhD по экономике, ассоциированный профессор, профессор кафедры «Международный бизнес», Казахский Университет международных отношений и мировых языков им. Абылай хана, г. Алматы, Республика Казахстан, ORCID: 0000-0001-5923-6446

E-mail: jisarieva@mail.ru

Кашкимбаева Куляш Богембаевна

старший преподаватель факультета «Экономики и предпринимательства», Казахстанско-Немецкий Университет, г. Алматы, Республика Казахстан, ORCID: 0000-0003-0020-5893

E-mail: kulyash3@mail.ru