Аннотация
Основная цель данного исследования — поделиться нашим опытом преподавания экономических дисциплин в региональном университете в Республике Казахстан с использованием методики CLIL. Наш ограниченный опыт преподавания экономики на английском языке показал, что, несмотря на различные трудности в реализации преподавания CLIL, можно достичь определенных учебных целей. Мы считаем, что использование методики CLIL в университетах расширяет кругозор студентов, улучшает их языковые навыки и, что самое главное, мотивирует их на дальнейшее обучение и повышение уровня владения английским языком. Наш первый опыт преподавания дисциплины на английском языке представлял несколько трудностей. Подготовка к каждому уроку оказалась трудоемкой, так как нам приходилось тщательно изучать материал самостоятельно и с помощью преподавателей кафедры иностранных языков. Кроме того, значительное количество времени уделялось проверке письменных заданий и обоснованию оценок. Проведение занятий на английском языке требовало от нас как преподавателей постоянного динамизма, так как поддержание постоянной вовлеченности студентов было более сложной задачей по сравнению с аналогичными занятиями, проводимыми на русском языке. На протяжении всего курса студенты записывали экономические определения и термины в свои словари, чтобы обеспечить лингвистическую и концептуальную основу.
Ключевые слова
интегрированное обучение содержанию и языку, методы обучения, высшее образование, междисциплинарные связи, языковые навыки