Аннотация
В статье представлен анализ экспериментального бинарного кинофицированного занятия по предметам «Русский язык» и «Иностранный язык» на тему «Научное повествование как источник информации». Авторы статьи справедливо отмечают, что свободное владение казахским, русским и английскими языками становится в нашем обществе насущной потребностью. С 2012 года Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан развивает Концепцию развития полиязычного образования. Высокий уровень владения английским и русским языками - официальными языками ИКАО является важнейшим условием подготовки будущего специалиста-авиатора. Акцентирован факт, что подготовка конкурентоспособного специалиста-авиатора, развитие у него необходимых языковых и экстралингвистических компетенций требует использования новых методов обучения. И бинарная модель обучения – взаимодействие двух педагогов, совмещение двух дисциплин в последние годы стало чрезвычайно популярной. Показан один из вариантов использования методики «английский язык по фильмам» при обучении будущих авиаторов. В ходе занятия были использованы методы: эвристическая беседа, работа в командах, индивидуальное предварительное занятие, метод драматизации, метод дубляжа. В заключительной части статьи Тенбаева А.М. и Еркебаева А.Н. отмечают, что бинарные кинофицированные занятия не могут проходить на постоянной основе. Они способствуют развитию слухового и визуального восприятия и усвоения материала студентами, совершенствованию у них полиязычного мышления и навыков.
Ключевые слова
полиязычие, экономика знаний, бинарное занятие, русский язык, английский язык, метод, дубляж, драматизация