Notice (8): Trying to access array offset on value of type null [ROOT/templates/layout/index.php, line 86]
Notice (8): Trying to access array offset on value of type null [ROOT/templates/layout/index.php, line 86]
ТРУДНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕЛЬСКИХ МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ШКОЛАХ С УЧЕТОМ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ *Абыканова Б. Т., Таутенбаева А. А., Бекова Г. Т., Куриэль-Марин Э.
PDF 53-68 0 Скачано 0

Аннотация

Данная статья исследует стратегии обучения и преподавания в контексте разновозрастного обучения в малокомплектных сельских школах (МКШ) в Казахстане. В рамках исследования представлен подробный анализ различных подходов и концепций обучения в практике развитых стран, с целью исследования эффективности разновозрастной дидактики в образовательных учреждениях с ограниченными ресурсами в разных экономических условиях. Статья выделяет несколько подходов к разновозрастному обучению, таких как основанные на выполнении заданий, дифференциации и индивидуализации, группированию, обучению с помощью сверстников и оцениванию. Авторы подчеркивают важность гибкой разновозрастной группировки, поддержки тьюторства и создания условий для обучения разновозрастных групп учащихся. Статья также обсуждает переносимость стратегий межвозрастного обучения в МКШ на другие формы гетерогенности, такие как классы с разнообразием или инклюзивностью. Учительские стратегии адаптирования и индивидуализации обучения обсуждаются в контексте разновозрастной дидактики. Исследование предлагает обновленную теорию адаптивного обучения и развития учителей в МКШ, основанную на разнообразных стратегиях и подходах к разновозрастному обучению. Оно акцентирует внимание на гибком применении общих принципов в различных учебных ситуациях и предлагает перспективные подходы для развития учителей и повышения эффективности образования в МКШ и аналогичных социально-экономических контекстах.

Ключевые слова

разновозрастное обучение, малокомплектные сельские школы, экономические условия, стратегии обучения, адаптивное обучение, дидактические подходы

Выпуск: 1-2024

Об авторах

*Абыканова Бакытгуль Толыбековна

кандидат педагогических наук, и.о. профессора кафедры физики и технических дисциплин, Атырауский университет им. Х. Досмухамедова, г. Атырау, Республика Казахстан

E-mail: bakitgul@list.ru

Таутенбаева Айнагул Абдумажитовна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков и АНК, Казахская национальная академия искусств им. Т.К. Жургенова, г. Алматы, Республика Казахстан

E-mail: aina_tau@mail.ru

Бекова Гүлдана Таңбайқызы

PhD, и.о. ассоциированного профессора кафедры кафедры физики и технических дисциплин, Атырауский университет им. Х. Досмухамедова, г. Атырау, Республика Казахстан

E-mail: bekovaguldana@gmail.com

Куриэль-Марин Элвира

PhD, ассоциированный профессор кафедры педагогики, Университет Гранады, г. Гранада, Корлевство Испания

E-mail: ecuriel@ugr.es