Notice (8): Trying to access array offset on value of type null [ROOT/templates/layout/index.php, line 86]
Notice (8): Trying to access array offset on value of type null [ROOT/templates/layout/index.php, line 86]
ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ: ВЕКТОРЫ МАРКЕТИНГОВОЙ И КОММУНИКАЦИОННОЙ СТРАТЕГИЙ *Яновская О. А.
PDF 25-32 0 Скачано 0

Аннотация

В статье рассматриваются актуальные вопросы конкурентоспособности и качества обучения высших учебных заведений, теория экономики знаний маркетинговой и коммуникационной деятельности по формированию бренда и стратегии его продвижения. Особое внимание отведено изучению понятий маркетинговой и коммуникационной стратегии, исследованию характеристики сущностного содержания, выявлению функций, элементов и особенностей формирования и развития. В статье проведен обзор исследований по коммуникационной стратегии на основе использования методов анализа зарубежного опыта и оценки деятельности высших учебных заведений. Методология исследования направлена на изучение новых подходов к развитию организаций образования, а также изучению факторов, влияющих на имидж и рост авторитета, позволяющих достичь успеха в условиях перемен, внедрения цифровых технологий, формирования экономики знаний. Цель работы – обосновать необходимость разработки стратегии маркетинговой и коммуникационной деятельности, определить ее роль и значение при формировании бренда вуза в условиях развития экономики знаний. В иссле-довании проводится анализ зарубежного опыта с учетом адаптации его в отечественной практике. В статье делается вывод, что важным условием эффективности экономики знаний является векторы маркетинговой и коммуникационной стратегий. Ценность статьи заключается в изучении подходов и методов к продвижению вуза и образовательных программ в международном образовательном пространстве, на основе узнаваемости вуза и повышения его статуса, обеспечения качества и привлекательности образовательных программ в условиях формирования экономики знаний. Основным продуктом, средством и предметом труда в технологиях 5-6 технологических укладов становятся знания, что дает основания определять экономику 5-6 технологических укладов как, собственно, экономику знаний. Именно знания (особенности их производства, распределения, обмена и потребления) определяют все особенности социально-экономических процессов 5-6 технологических укладов. Это делает остроактуальным рассмотрение «знаний» в качестве экономического актива, что вплоть до последнего времени было нехарактерно для экономической науки. Рассматриваются основные категории вновь создаваемой теории экономики знаний: дается определение знаний как экономического актива, рассматривается их классификация в качестве экономического актива, предлагается основанная на этом концепция единого экономического поля и принцип приоритетного развития духовного производства в условиях формирования экономики знаний. Инновационная система определена как механизм, на практике обеспечивающий единство экономического поля. Ее основной задачей является обеспечение непрерывности и беспрепятственности процесса трансформации знаний.

Ключевые слова

экономика знаний, коммуникационная стратегия, маркетинговая стратегия, маркетинг образования, качество образования, бренд, интернационализация, экспорт образования

Выпуск: 1-2024

Об авторах

*Яновская Ольга Алексеевна

доктор экономических наук, профессор, академик, Советник генерального директора, Независимое агентство аккредитации и рейтинга (IAAR), г. Астана, Республика Казахстан

E-mail: yanovskaya_o@mail.ru