Аннотация
Предметом исследования являются принципы соблюдения обязательных требований, предъявляемых к реализации образовательных программ высшего образования в части внутренней системы оценки качества (ВСОКО). Цель статьи - определить влияние текущего статуса требований, предъявляемых к ВСОКО по программам высшего образования, на публичные правоотношения в сфере образования и рост качества образования в РФ. Актуальность представляемой темы обуславливается важностью общественных отношений, возникающих в рамках контрольно-надзорных действий. Особым вкладом автора является исследование новелл не так давно вступивших в силу и еще до конца не проанализированных в исследовательской литературе. Новизна исследования заключается в применении междисциплинарных подходов к изучению предмета, в соединении результатов анализа нормативно-правовых актов с оценкой воздействия правоприменительной практики на систему менеджмента образовательных организации высшего образования и новые возможности повышения качества реализации образовательных программ. Делается вывод о том, что учёт полного комплекса требований, предъявляемых к ВСОКО, позволяет не только оптимизировать управление рисками в части последствий невыполнения обязательных требований, но и предоставляет опору для выстраивания системы менеджмента качества как драйвера развития образовательных программ.
Ключевые слова
Федеральный государственный контроль (надзор), обязательные требования, управление качеством, оценка качества образования