РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОДХОДОВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ - ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ Жумагулова А. Б., *Яновская О. А.
PDF 8-12 0 Скачано 0

Аннотация

В статье освещены важные вопросы повышения конкурентоспособности подготовки кадров для экономики Казахстана. Одним из важных аспектов является методология определения знаний, умений и навыков, а также анализ и оценка подходов к ожидаемым результатам обучения. Цель исследования направлена на изучение различных подходов к оценке результатов обучения для определения эффективных методов и путей повышения конкурентоспособности и подготовки кадров, востребованных на рынке труда. Научный интерес представляют рассмотренные различные модели оценки эффективности, которые помогают определить уровень знаний студентов образовательных программ и принимать обоснованные решения для их улучшения. Основными методами оценки результатов обучения стали мониторинг знаний, анализ иерархий, сравнительного анализа, обратная связь, анкетирование, опрос, наблюдение. Анализ и оценка подходов к ожидаемым результатам в вузах предназначены для информирования академического сообщества и представляет интерес для работников образования, руководителей учебных организаций и специалистов в области образования. Практический интерес данное исследование представляет для преподавателей учебных организаций для совершенствования подходов к оценке результатов обучения.

Ключевые слова

конкурентоспособность, качество, результаты обучения, навыки, компетенции, эффективность обучения, человеческий капитал

Выпуск: 1-2025

Об авторах

Жумагулова Алина Бакытжановна

кандидат юридических наук, генеральный директор Независимого агентства аккредитации и рейтинга (IAAR), г. Астана, Республика Казахстан

E-mail: iaar@iaar.kz

*Яновская Ольга Алексеевна

доктор экономических наук, профессор, академик, Советник генерального директора, Независимое агентство аккредитации и рейтинга (IAAR), г. Астана, Республика Казахстан

E-mail: yanovskaya_o@mail.ru