Аннотация
В статье освещены важные вопросы повышения конкурентоспособности подготовки кадров для экономики Казахстана. Одним из важных аспектов является методология определения знаний, умений и навыков, а также анализ и оценка подходов к ожидаемым результатам обучения. Цель исследования направлена на изучение различных подходов к оценке результатов обучения для определения эффективных методов и путей повышения конкурентоспособности и подготовки кадров, востребованных на рынке труда. Научный интерес представляют рассмотренные различные модели оценки эффективности, которые помогают определить уровень знаний студентов образовательных программ и принимать обоснованные решения для их улучшения. Основными методами оценки результатов обучения стали мониторинг знаний, анализ иерархий, сравнительного анализа, обратная связь, анкетирование, опрос, наблюдение. Анализ и оценка подходов к ожидаемым результатам в вузах предназначены для информирования академического сообщества и представляет интерес для работников образования, руководителей учебных организаций и специалистов в области образования. Практический интерес данное исследование представляет для преподавателей учебных организаций для совершенствования подходов к оценке результатов обучения.
Ключевые слова
конкурентоспособность, качество, результаты обучения, навыки, компетенции, эффективность обучения, человеческий капитал