Аннотация
В условиях быстрого развития цифровых технологий и их интеграции в образовательный процесс, особенно в условиях глобальной пандемии, цифровое обучение стало неотъемлемой частью современного образования, и понимание его влияния на успеваемость студентов является критически важным для разработки эффективных стратегий преподавания и обеспечения высокого качества образования. Целью данной статьи является анализ и оценка эффективности цифрового обучения по сравнению с традиционным методом в контексте конкретной учебной дисциплины. Исследование было проведено на основе данных об успеваемости студентов за четыре года: 2019 и 2020 годы, когда велось традиционное обучение, и 2021 и 2022 годы, когда был осуществлен переход на цифровое обучение. В общей сложности проанализировано 363 наблюдения. Основной гипотезой исследования является утверждение, что цифровое обучение значительно улучшает результаты обучения студентов по сравнению с традиционным методом. Для проверки этой гипотезы были использованы различные статистические методы, включая сравнительный анализ средних оценок, регрессию разности в разностях и анализ распределения оценок. Полученные результаты продемонстрировали, что введение цифрового обучения способствовало улучшению нормального распределения оценок студентов за счет персонализации учебного процесса, повышения вовлеченности, гибкости и доступности обучения, регулярной обратной связи, поддержки со стороны преподавателей, развития навыков самообучения и снижения барьеров для получения образования.
Ключевые слова
высшее образование, цифровизация образования, цифровое обучение, традиционное обучение, успеваемость студентов, объективность оценивания, эффективность обучения