Notice (8): Trying to access array offset on value of type null [ROOT/templates/layout/index.php, line 86]
Notice (8): Trying to access array offset on value of type null [ROOT/templates/layout/index.php, line 86]
АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ *Закирова Д. И., Пол М.
PDF 28-37 0 Скачано 0

Аннотация

В условиях быстрого развития цифровых технологий и их интеграции в образовательный процесс, особенно в условиях глобальной пандемии, цифровое обучение стало неотъемлемой частью современного образования, и понимание его влияния на успеваемость студентов является критически важным для разработки эффективных стратегий преподавания и обеспечения высокого качества образования. Целью данной статьи является анализ и оценка эффективности цифрового обучения по сравнению с традиционным методом в контексте конкретной учебной дисциплины. Исследование было проведено на основе данных об успеваемости студентов за четыре года: 2019 и 2020 годы, когда велось традиционное обучение, и 2021 и 2022 годы, когда был осуществлен переход на цифровое обучение. В общей сложности проанализировано 363 наблюдения. Основной гипотезой исследования является утверждение, что цифровое обучение значительно улучшает результаты обучения студентов по сравнению с традиционным методом. Для проверки этой гипотезы были использованы различные статистические методы, включая сравнительный анализ средних оценок, регрессию разности в разностях и анализ распределения оценок. Полученные результаты продемонстрировали, что введение цифрового обучения способствовало улучшению нормального распределения оценок студентов за счет персонализации учебного процесса, повышения вовлеченности, гибкости и доступности обучения, регулярной обратной связи, поддержки со стороны преподавателей, развития навыков самообучения и снижения барьеров для получения образования.

Ключевые слова

высшее образование, цифровизация образования, цифровое обучение, традиционное обучение, успеваемость студентов, объективность оценивания, эффективность обучения

Выпуск: 3-2024

Об авторах

*Закирова Дильнара Икрамхановна

PhD, профессор-исследователь университета «Туран», г. Алматы, Республика Казахстан, ORCID: 0000-0001-5161-959X

E-mail: ulasdila@gmail.com

Пол Милан

PhD, профессор Масариков университета, г. Брно, Чешская Республика, ORCID: 0000-0002-5787-8610

E-mail: pol@phil.muni.cz