Аннотация
В статье рассматриваются актуальные вопросы стратегического планирования, прогнозирования и форсайт исследований с целью более глубокого понимания данных категорий и определения их особенностей в современном мире. Стратегическое планирование является важным процессом, который постоянно претерпевает изменения. Поэтому стратегическое новаторство, прогноз и форсайт технологии должны стать краеугольной составляющей в постоянно меняющемся мире. В рыночных ситуациях в условиях серьезной конкуренции возникает необходимость новых подходов к процессу и принципам разработки эффективных стратегий. Чрезвычайно быстрые перемены экономической среды, связанные с развитием информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими факторами, обусловливают возрастание важности стратегического планирования, прогнозирования и развития форсайт исследований. Цель статьи на основе проведенного теоретического исследования ключевых составляющих - стратегического планирования, прогнозирования и форсайт технологий определить основные отличия, особенности и необходимость их тесного взаимодействия.
Ключевые слова
планирование, стратегическое планирование, стратегия, прогнозирование, форсайт технологии, транспорт, инновационные подходы.