Аннотация
В данной статье рассматривается понятие языкового барьера, описываются различные подходы к определению этого явления. Анализируются основные причины возникновения языковых барьеров в процессе изучения иностранного языка и пути их преодоления. Характерны психологические и языковые компоненты языкового барьера. Особое внимание уделяется психологическим факторам языкового барьера, таким как страх, неуверенность, отсутствие мотивации, которые влияют на процесс обучения. В статье отмечается роль современных методов обучения, в том числе коммуникативных, активных и интерактивных методов, как возможных способов преодоления языкового барьера при изучении иностранного языка. Эти методы направлены на развитие коммуникативно-творческой деятельности, эмоциональной и интеллектуальной сфер личности и на реализацию личностно-ориентированного подхода. Личностно-ориентированный подход предполагает развитие личности обучающегося, раскрытие его потенциала и проявление творческих способностей.
Ключевые слова
языковой барьер, иностранный язык, личностно-ориентированный подход, современные методы обучения иностранному языку