Notice (8): Trying to access array offset on value of type null [ROOT/templates/layout/index.php, line 86]
Notice (8): Trying to access array offset on value of type null [ROOT/templates/layout/index.php, line 86]
МЕТОДЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЯЗЫКОВЫХ БАРЬЕРОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА *Дальбергенова Л. Е., Ахметова А. Ж.
PDF 69-76 0 Скачано 0

Аннотация

В данной статье рассматривается понятие языкового барьера, описываются различные подходы к определению этого явления. Анализируются основные причины возникновения языковых барьеров в процессе изучения иностранного языка и пути их преодоления. Характерны психологические и языковые компоненты языкового барьера. Особое внимание уделяется психологическим факторам языкового барьера, таким как страх, неуверенность, отсутствие мотивации, которые влияют на процесс обучения. В статье отмечается роль современных методов обучения, в том числе коммуникативных, активных и интерактивных методов, как возможных способов преодоления языкового барьера при изучении иностранного языка. Эти методы направлены на развитие коммуникативно-творческой деятельности, эмоциональной и интеллектуальной сфер личности и на реализацию личностно-ориентированного подхода. Личностно-ориентированный подход предполагает развитие личности обучающегося, раскрытие его потенциала и проявление творческих способностей.

Ключевые слова

языковой барьер, иностранный язык, личностно-ориентированный подход, современные методы обучения иностранному языку

Выпуск: 1-2024

Об авторах

*Дальбергенова Ляззат Елемесовна

PhD, ассоциированный профессор, Кокшетауский университет им. Ш.Уалиханова, г. Кокшетау, Республика Казахстан

E-mail: ljasatdal@mail.ru

Ахметова Асель Жанатовна

магистр филологии, лектор, Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова, г. Кокшетау, Республика Казахстан

E-mail: asel.ahmetova.77@mail.ru